ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТРАВМАТОЛОГИИ, ОРТОПЕДИИ И ЭНДОПРОТЕЗИРОВАНИЯ Барнаул
EN

10 лет успеха. История 6

4 мая 2022

В декабре 2016 года в Федеральном центре в отделении лучевой диагностики был открыт новый кабинет с современным цифровым рентгенодиагностическим комплексом Apollo DRF.
С начала 2017 года оборудование стало работать в полную силу. Оснащенный полноформатным динамическим плоскопанельным рентгеновским детектором, комплекс позволил моментально получать снимки высочайшего качества и снизить дозовую нагрузку на пациентов.
Также стала возможна сшивка нескольких изображений с большим полем обзора при исследованиях костей таза, нижних конечностей и позвоночника с получением полноразмерных снимков.
В январе 2017 года врачами детского травматолого-ортопедического отделения Федерального центра была выполнена уникальная операция - реконструкции тазобедренного сустава с применением современных технологий 3D-моделирования.
Пациенту на дооперационном этапе было проведено компьютерное обследование сустава в различных проекциях 3D-программы.
Совместно с сотрудниками отделения НИДОИ им. Г.И. Турнера сформирована 3D-модель корригирующего вмешательства с фиксацией металлоконструкциями. Эта технология позволила улучшить биомеханику тазобедренного сустава и в максимально короткие сроки вернуть пациента к обычной жизни.

В марте этого же года врачами детского травматолого-ортопедического отделения была впервые выполнена лечебно-диагностическая артроскопия лучезапястного сустава.
Эта методика в основном применяется во взрослой практике, поскольку патология кистевого сустава чаще встречается у людей старше 18 лет. В России методика применялась в единичных клиниках, а для Алтайского края операция стала уникальной.
В 2017 году в детском отделении Центра двум пациентам с посттравматической контрактурой локтевого сустава впервые в Сибири была проведена лечебно-диагностическая артроскопия.
Операция позволила устранить причину тугоподвижности сустава, увеличить объем движений в локтевом суставе, приступить к ранней реабилитации и получить хороший функциональный результат.